Несколько простых методов заполнения ячеек без текста в Excel

Сегодня вы узнаете простой метод, как можно выбрать все ячейки, не содержащие никаких значений, в Excel и за один раз заполнить их.

Когда в таблице появляется много пустых ячеек, вполне логичным появляется вопрос, заполнять или не заполнять их. Этому есть несколько причин. Одна из них – таблица имеет значительно более привлекательный вид, и гораздо проще разобраться, какие данные в ней что означают. Ведь нет обильного загромождения повторяющимися значениями. Но при этом возможны дополнительные трудности, когда пользователь пытается упорядочить все эти данные. Если появляется необходимость свести несколько таблиц в одну, также могут возникнуть сложности.

В этом случае необходимо заполнить каждую пустую ячейку. Существует целый ряд методов, которые позволяют решить эту проблему в максимально короткие сроки. И мы продемонстрируем вам один из них, который можно использовать в Excel любой версии, начиная 2010.

Поэтому ответ: «Конечно, заполнять». И теперь мы разберемся, как это сделать.

Каким способом выделять ячейки без значений в них

Первый этап заполнения пустых ячеек в Excel – выделение их. Если лист большой, и в нем таковых начисляется огромное количество, и все они распределены неравномерно, вручную заполнить их необходимым цветом – довольно тяжелая задача. Но есть простой лайфхак, с помощью которого можно максимально быстро выделить пустые ячейки:

  1. Выделить соответствующие колонки.
  2. Нажать комбинацию клавиш Ctrl+G или же нажать на кнопку F5 (Fn + F5 в некоторых моделях ноутбуков). После этого перед взором пользователя откроется окно «Переход».
  3. Внизу него находится кнопка с надписью «Выделить» (слева).

Внимание! Если сработал закон подлости, и вы забыли, какую комбинацию клавиш нужно нажимать в этом случае, можно найти этот пункт на вкладке «Главная», в разделе «Редактирование» (в появившемся меню найти кнопку «Найти и выделить»). После нажатия на нее станет видно пункт «Выделить группу ячеек», которая позволяет сделать то же самое.

Эта команда дает вам возможность выделить ячейки, основываясь на их содержимом. Поскольку в нашем случае в них ничего не написано, в специальном поле никакого текста, формулы или цифр мы не прописываем. Вместо этого необходимо указать пункт «Пустые ячейки» и закрепить результат путем нажатия клавиши «ОК».

Все, первый пункт поставленной задачи выполнен.

Как применять формулу для заполнения ячеек

Выделение ячеек – это почти что половина дела. После этого их можно заполнять расположенными выше или ниже значениями. Также при необходимости можно в них прописать специальное содержимое.

Если вам необходимо реализовать первый пункт, потребуется ввести простую формулу в одну из выделенных ячеек. После этого достаточно ее скопировать во все остальные. Для достижения этой цели следуйте инструкции:

  1. С помощью приведенного выше порядка действий выделите все ячейки, не содержащие никаких значений.
  2. С помощью клавиши F2 (на некоторых ноутбуках – Fn+F2) можно запустить режим ввода. Также возможен стандартный способ – поместить курсор в строку формул. В нашем случае ячейка C4 будет использоваться для этой задачи.
  3. Напишите знак ввода формулы (=).
  4. Нажмите на ячейку, которая располагается выше или ниже той, которую нужно заполнить. Также можно нажать на стрелку вверх или вниз.
  5. С помощью комбинации Ctrl+Enter формула копируется в каждую пустую ячейку.

Из-за того, что каждая ранее пустая ячейка теперь содержит в себе формулу, советуем потом заменить-таки ее на какие-либо значения. В противном случае, при малейших перестановках в таблице может наступить полнейший хаос. Также подобные трудности могут возникнуть и при вводе обновленной информации.

Заполнение пустых ячеек конкретным значением

Есть два простых метода, как решить эту задачу.

Способ 1

  1. Выбрать пустые ячейки.
  2. Ввести значение в активную ячейку с помощью кнопки F2.
  3. Ввести текст или числовое значение, которое необходимо.
  4. Заполнить все остальные ячейки с помощью комбинации Ctrl+Enter.

Готово.

Способ 2

  1. Выбрать диапазон, содержащий пустые ячейки.
  2. Открыть диалоговое окно «Найти и заменить» с помощью комбинации Ctrl+H или соответствующего пункта меню на ленте.
  3. Открыть вкладку «Заменить».
  4. Оставить первое поле ввода пустым (потому что туда вводится значение ячейки, которое необходимо заменить), а ввести необходимый текст во второе поле, как показано на скриншоте.

После этого нужно нажать на кнопку «Заменить все».

Использование специального дополнения

Многие люди представляют себе использование формул довольно неприятным процессом и хотят избавиться от таких методов. Это можно сделать с помощью полезного , разработанного компанией Ablebits. Эта утилита дает возможность в полностью автоматическом режиме скопировать значение, находящееся выше или ниже.

Как использовать дополнение?

  1. Скачать его и установить на свой компьютер. После этого на ленте Excel появится вкладка «Ablebits Utilities».
  2. Выбрать необходимый диапазон ячеек.
  3. Нажать на кнопку «Fill Blank Cells» на вкладке «Ablebits Utilities».
  4. После этого дополнение с помощью специального окна покажет, какие столбцы выбраны.
  5. Снять выделение с тех колонок, в которых нет пустых ячеек.
  6. Выбрать действие из выпадающего списка в правом нижнем углу. Если необходимо заполнить пустые ячейки с помощью значения, находящегося в ячейке выше, необходимо выбрать параметр «Fill cells downwards». Если же требуется скопировать значение из ячеек ниже, существует опция «Fill cells upwards».
  7. Действия применяются путем нажатия на кнопку «Fill».

Готово.

Видим, что все способы очень просты и требуют буквально нескольких минут, чтобы реализовать эту задачу.

В принципе, если следовать этой логике, можно проводить аналогичные действия в электронных таблицах более старых версий. За тем лишь исключением, что там доступ к этим функциям будет несколько отличаться.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector